С чего начинать музыкальное обучение ребенка?

Многолетняя практика показывает, что чем раньше человек начинает обучение музыке, тем проще открыть и развить в ребенке определенные таланты. И не для кого не секрет, что любовь к музыке желательно прививать ребенку с раннего детства. Именно с детства у ребенка формируются музыкальные предпочтения. Можно просто включать легкую и приятную, а главное качественную музыку, чтобы ребенок с самого раннего возраста слышал к хорошему.

Первый этап музыкального воспитания, это 1-2 года, когда ребенку просто можно напивать различные детский песенки. Важно учитывать, что дети склонны повторять, имитировать звуковые интонации, поэтому родителям необходимо выбирать простые и короткие композиции, которые просты для восприятия. Даже самый активный ребенок будет увлечен этим небольшим музыкальные развлечением.

Когда же можно заниматься музыкой профессионально? Все зависит от музыкального слуха ребенку и возможностей родителей. Считается, что самым оптимальным возрастом будет 3-4 года, когда ребенок уже сможет без проблем чувствовать себя в детском садике.

Для совсем маленьких музыкантов длительности урока в 15 минут вполне достаточно. Постепенно занятия увеличиваются, смотря на вовлеченность самого ребенка, примерно до 30 минут. Сколько раз в неделю? Достаточно двух раз в неделю, чтобы ребенок мог отдохнуть и усвоить полученную информацию на предыдущем уроке. Если цель появляется цель в профессиональном обучении, то количество занятий возможно увеличить и до 4-6 в неделю. Важно смотреть на настроение ребенку и нравится ли ему.

В столько раннем возрасте можно начинать обучение игре на музыкальных инструментах, будь это музыкальная школа или частные занятия с преподавателем, но идеально, когда этим инструментом владеет один из родителей и готов помочь ему на начальном этапе.

Часто одного желания родителей, чтобы их малыш занимался музыкой, бывает очень мало. Стремление вырастить маленького профессионала может иметь противоположный эффект. На этом этапе родители по своей ошибке часто формируют отвращение к музыке и дальнейшее обучение становится практически невозможным. Поэтому данный этап считает одним из самых сложны и важных, чтобы ребенок позитивно воспринимал уроки и впитывал информацию.

Кроме того, что уроки должны быть короткими на начальном этапе, важно чтобы и группа из детей не достигала более 3 человек. В данном возрасте также важны элементы игры, так как долгие и муторные занятия рассеивают внимание ребенка. Варьирование видов занятий тоже имеет большое значение – игра на инструменте, прослушивание музыки, пение и т.д.

Музыкальный вкус ребенка на прямую зависит от вкусовых предпочтений самого родителя. Обращайте внимание, какие песни учите с ребенком, так как музыкальный материал должен подходить к поставленным целям. Песни должны подходить по сложности, диапазону, и гармоническому восприятию. Сложность постепенно повышайте, побуждая ребенка к некоторой импровизации.

Уже на профессиональной стадии обучением занимается педагог по музыке, но и на этом этапе роль родителей невозможно переоценить. Доставка ребенка родителем в класс окажется недостаточным. Личное участие, поддержка ребенка повышают заинтересованность ребенка и делают его более уверенным в себе. Можно устраивать домашние концерты перед друзьями или родными, где ваш ребенок сможет проявить себя. Так формируется артистизм и умение держаться в обществе.

Уделяйте внимание и общему развитию ребенка, так как эрудированность и знания сюжетов сказок, рассказов, детских книг облегчает работу преподавателю.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ПРОБНЫЙ УРОК